О нас
Рукопашный бой

Видео

Книги
Сексуальные практики
Медицина
Фотоальбом
Юмор, мысли
Доска объявлений
Форум
Чат
Поиск
Полезные ссылки
Основы китайской философии
Духовность от А до Я

Концепция У-СИНЬ

Взаимодействие инь и ян рождает все движение в мире и пять первоэлементов (первоначал, первостихий): воду, огонь, дерево, землю и металл. Эти пять первоначал являются основой всех вещей и последовательными состояниями природы. "Стоит упразднить одно [первоначало], и жизнь станет невозможна" ("Цзочжуань").
Первоэлементы одновременно взаимопорождают и взаимопреодолевают друг друга, т.е. каждый из первоэлементов связан с другими посредством продуктивных и разрушающих процессов ("друг - враг") Последовательность взаимопорождения первоэлементов: дерево порождает (производит) огонь, огонь порождает землю (дает пепел); земля порождает металл; металл порождает (превращается) воду (жидкость); вода порождает (способствует росту, питает) дерево и так далее. Цикл взаимопорождений замыкается в бесконечности.

Первоэлементы - Взаимопорождение

Последовательность взаимопреодоления первоэлементов другая: вода преодолевает (гасит) огонь; огонь преодолевает (размягчает, плавит) металл; металл преодолевает (рубит) дерево; дерево преодолевает (подрывает корнями) землю; земля преодолевает (впитывает) воду. По кругу происходит взаимопорождение, по звезде - взаимопреодоление.

Первоэлементы - Взаимопреодоление

Каждый первоэлемент - это символ жизненных процессов, протекающих как в природе, так и в человеке. Из первоэлементов вода, земля, металл слагаются тела. Первоэлемент дерево овеществляет принцип рождения и роста, перехода от пассивной силы инъ к активной ян; огонь - символ движения и развития, максимальной жизненной активности, пик активной силы ян; металл - символ начинающегося упадка (от ян к инь); вода - символ минимальной активности (инъ); земля - центр и ось циклических процессов мироздания.
Из этого вытекает понятие единого целого, обнимающего всю Вселенную и человека. В окружающем мире (макрокосме) человек является миром в миниатюре (микрокосмом), отражением Вселенной, и состоит из тех же пяти первоэлементов, попадающих в организм с пищей. Органы взаимодействуют между собой и с окружающей средой, и каждый орган соответствует определенному первоначалу. В этой единой системе все взаимосвязано и взаимозависимо, все части макрокосмоса, а значит и микрокосмоса, имеют общую функциональную структуру.

Первоэлементы - Взаимодействия

Пять первоэлементов стали основой для концепции усин (букв. значение - пять движений). Древневосточные врачи применяли концепцию усин к жизнедеятельности организма человека и для упорядочения отношений человека и природы. Сходство между этими связями и пятью первоэлементами устанавливалось исключительно на основании аналогий.

В представлении древневосточных мыслителей дерево имело следующие свойства: возникновение и рост в теплый период, зеленый цвет и т. д., поэтому все вещи (явления), обладающие такими свойствами, относились к первоэлементу дерево. Огонь обладает жаром и поднимающимся вверх пламенем, поэтому этот элемент в медицине обозначает локализацию жара, или воспаление, в верхней части тела. Все вещи (явления), обладающие свойствами огня, отнесены к первоэлементу огонь. Для земли свойственны плодородие, питание и превращения, поэтому под первоэлементом земля объединены сходные явления. Свойства металла - пустота, чистота, хрупкость, стройность и легкость; поэтому вещи (явления), сходные по свойствам с металлом, отнесены к первоэлементу металл. Вода обладает текучестью, прохладой (холод), способностью к движению назад. Явления, обладающие такими свойствами, объединяются под символом первоэлемента вода.
Практическим выводом из учения усин является признание неразрывной связи всех пяти первоэлементов. Поскольку каждый из первоэлементов связан с четырьмя остальными продуктивными и деструктивными влияниями, то каждый из этих процессов связан с другими процессами и находится под их влиянием.
Понимание связей между первоэлементами изменяет отношение ко многим явлениям в жизни, и неоценимо для правильного управления ими. Например, в практике рукопашного боя существуют стойки и положения рук дерева, огня, земли, металла, воды. Если во время схватки противник принял стойку дерева, разумно принять стойку металла - металл угнетает (режет) дерево - и нет смысла вставать в стойку воды, так как вода дерево питает. Аналогии можно приводить бесконечно...

Китайские анекдоты
Однажды буддийский монах-хешан шел по дороге, как вдруг ему прямо на руку сел обессиливший воробей. Хэшан сжал ладонь и сказал:
- Амитафо, как видно бодисатва послал мне мяса на пропитание.
Воробей же только притворился мертвым, а когда монах разжал ладонь - тут же упорхнул. Монах забормотал:
- Амитофо, Амитофо. Как видно, бодисатва хотел, чтобы я сделал доброе дело, освободил живую душу.
Hosted by uCoz